0 комментариев 569

В ТюмГУ создали уникальный метод изучения биоаэрозолей

Учёные разработали способы контроля и стабилизации кластеров из левитирующих  микрокапель воды – нового инструмента для изучения природных процессов, протекающих в атмосферных аэрозолях

Учёные ТюмГУ разработали способы контроля и стабилизации кластеров из левитирующих микрокапель воды – нового инструмента для изучения природных процессов, протекающих в атмосферных аэрозолях, по сути – подсказанного природой «биологического реактора», сообщает пресс-служба ТюмГУ. Статья  об  исследовании опубликована в «Philosophical Transactions of the Royal Society A». Конденсированные микрокапли играют важную роль в живой природе. Они участвуют в различных явлениях, от впитывания воды через покровы растениями и насекомыми до распространения микроорганизмов в биоаэрозолях. При определенных условиях (локальном нагревании воды) они могут образовывать регулярные самоорганизующиеся структуры – левитирующие над поверхностью воды кластеры капель в одной плоскости (2D-аэрозоли). Капельные кластеры были обнаружены учеными ТюмГУ в 2004 году и стали предметом интенсивных исследований. Методы контроля кластеров капель делают их пригодными для in situ анализа содержимого и процессов, протекающих в биоаэрозолях. Это важно для понимания распространения микроорганизмов «воздушно-капельным» путем. Проводить прямое наблюдение традиционными методами до сих пор никому не удавалось. «Мы впервые представили результаты прямого наблюдения за микроорганизмами, инокулированными в водные капли. Нами создан уникальный инструмент для изучения сложнейших процессов в аэрозолях на ранее недоступном уровне – в выделенной, непрерывно отслеживаемой микрокапле аэрозоля, где можно, будет, к примеру, наблюдать жизнедеятельность бактериальных клеток», – рассказал заведующий лабораторией микрогидродинамических технологий Института X-BIO ТюмГУ Александр Федорец. В планах исследователей – усовершенствование нового инструмента наблюдений аэрозолей и широкомасштабные совместные исследования с микробиологами.

Источник: www.utmn.ru