В России запускается программа по лечению детей с наследственными заболеваниями

У российских семей появилась возможность лечения таких тяжелых наследственных заболеваний как врожденный наследственный иммунодефицит, болезнь Краббе, синдром Оменна, синдром Даймонда-Блекфана, синдром Швахмана-Даймонда, анемия Фанкони и другие.

Если в семье уже есть больной ребенок, то его можно попытаться вылечить стволовыми клетками. Для трансплантации необходим тканесовместимый донор. Если его найти не удается, на помощь приходит преимплантационная генетическая  диагностика (ПГД). ПГД позволяет родить здорового ребенка и провести лечение больного за счет подсадки женщине эмбриона не просто свободного от мутаций, вызывающих болезнь, но и тканесовместимого с больным ребенком. Гемопоэтические стволовые клетки для трансплантации старшему ребенку получают из пуповинной крови, собранной при родах.

Именно с помощью ПГД в 2000 году в США появился на свет первый в мире ребенок Адам Нэш, рожденный для спасения своей сестры.

В 2011 году Гемабанк, созданный Институтом стволовых клеток человека (ИСКЧ), объявил о программе внедрения в здравоохранение методов лечения и профилактики редких наследственных заболеваний с использованием технологий экстракорпорального оплодотворения,  ПГД и трансплантации стволовых клеток пуповинной крови.

А в 2013 году ИСКЧ открыл в Москве уникальный центр Genetico с ПГД-лабораторией. Родители, обратившиеся в Genetico для того, чтобы воспользоваться услугой ПГД для рождения здорового малыша и лечения старшего ребенка с наследственным заболеванием, становятся участниками программы имени Адама Нэша.

Источник: www.hsci.ru