В России появятся космические лазеры

В России через несколько лет появятся космические лазеры, которые будут преобразовывать солнечную энергию. Энергетические и лазерно-оптические системы предполагается устанавливать на орбитальных спутниках.

Госкорпорация "Ростех" разработала проект энергетических и лазерно-оптических систем космического базирования для преобразования солнечной энергии в лазерное излучение на базе кислород-йодного лазера. Применение технологии планируется после 2020 года, сообщили "Интерфаксу" в госкорпорации "Ростех".

"Мы завершили научно-исследовательскую работу - наши ученые разработали экспериментальный стенд с кислород-йодным лазером с накачкой солнечного излучения. Проект технического задания на опытно-конструкторскую работу по данному изобретению полностью подготовлен", - сообщил первый заместитель генерального директора холдинга "Швабе" (входит в "Ростех") Сергей Попов.

Использование кислород-йодного лазера Фойл с прямой солнечной накачкой мощностью 1 ГВт позволит преобразовывать энергию звезды в лазерное излучение. Технология является инновационным способом получения электроэнергии за счет применения лазерно-оптической адаптивной системы формирования угловой расходимости до 10-7 рад.

Источник: www.interfax.ru