В нашей зеркальной Вселенной время идет вспять

В момент Большого взрыва была сформирована еще одна Вселенная, «отражение» нашей, в которой время потекло в обратном направлении.

Существует параллельная Вселенная, где время идет вспять — к такому выводу пришли ученые из Оксфордского университета, сообщает журнал Physics, издаваемый Американским физическим обществом.

Фундаментальные законы физики не зависят от направления времени. Почему тогда будущее отличается от прошлого? Направление времени остается одной из основополагающих концептуальных проблем современной физики. Хотя заданное направление может возникнуть в моделях Физических систем, как правило, это происходит, только если задать изначально специальные условия. Джулиан Барбур (Julian Barbour) и его коллеги показали, эти условия не всегда нужны для того, чтобы запустить «стрелу времени» в системе Ньютоновской гравитации. Они показывают, что простая система всегда содержит точку «пониженной сложности», которое идентифицируется как прошлое, из которой появляются два разных «будущих».

Модель воссоздания начала нашей Вселенной предполагает, что в момент Большого взрыва была сформирована Вселенная, зеркальная нашей, в которой время потекло в обратном направлении. Проведенное исследование вписывается в теоретическую физику — все фундаментальные законы, такие, как теория относительности и гравитации, работают так же хорошо, если время идет в другую сторону.

Есть, однако, и противоречие. Дело в том, что существующая теория предполагает, что энтропия — сила Вселенной, которая ввергает Вселенную в хаос с течением времени — также двигает время вперед, а не назад. Это основано на предположении, что Вселенная была чрезвычайно упорядоченной в момент зарождения, но несмотря на то, что многие ученые считают эту теорию «работающей», доказать ее невозможно.

время вселенная