0 комментариев 665

В Коми нашли нашли останки древнейшего предка наземных позвоночных организмов

Жившее сотни миллионов лет назад существо отдаленно напоминало крокодила, обитало в воде и не могло активно передвигаться по суше

В Республике Коми нашли останки древнейшего предка наземных позвоночных организмов, в том числе и человека. Возраст окаменелостей - 372 млн лет. Статью с описанием открытия опубликовал научный журнале Nature. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Коми научный центр Уральского отделения (УрО) РАН.

Окаменелость нашли в известняках, которые сформировались миллионы лет назад в широкой мелководной тропической лагуне, а ныне обнажаются по берегам реки Ижмы около города Ухта. Найденный организм принадлежит к тетраподам - предкам амфибий, рептилий, птиц, млекопитающих и, соответственно, человека.

По своему возрасту - 372 млн лет - окаменелость лишь незначительно уступает самым древним тетраподам, которые известны только по фрагментарным находкам. В отличие от них Parmastega aelidae - так назвали организм - относительно хорошо сохранился.

Всего ученые нашли препарировали более 100 экземпляров костей, благодаря чему они создали трехмерную реконструкцию черепа, нижней челюсти и плечевого пояса этого животного. Таким образом он стал древнейшим тетраподом, облик которого можно корректно воссоздать, отмечает пресс-служба.

В собранной коллекции есть остатки и взрослых, и молодых особей пармастеги. Размер головы крупнейшего экземпляра в длину составлял около 27 см. Присутствие у пармастеги целого набора "рыбьих" признаков позволяет считать ее не только древнейшим, но и наиболее примитивным из всех девонских тетраподов, известных по относительно полным скелетам.

Воссоздав облик животного, ученые выяснили, что пармастега, как и другие девонские тетраподы, отдаленно напоминала крокодила. Кроме того, особенности скелета говорят о том, что она обитала в воде и не могла активно передвигаться по суше.

Иллюстрация: © AP Photo/Francisco Seco