Группа китайских палеонтологов под руководством Цзунцзюнь Иня (Zongjun Yin) из Нанкинского института геологии и палеонтологии сообщает, что им удалось найти одну из самых ранних окаменелостей на планете. Ей стала Eocyathispongia qiania — возможный представитель предков всех губок на Земле, передает Science News. Свои результаты они опубликовали в свежем номере журнала PNAS.

Древняя губка совсем невелика по размеру, всего чуть больше 1,2 мм в ширину и 1,1 мм в высоту, но, тем не менее, прекрасно сохранилась. Ученые смогли разглядеть при помощи рентгеновского излучения и электронного микроскопа сотни тысяч клеток древнего существа. Среди них были клетки, которые по строению похожи на те, что образуют внешнюю оболочку современных губок, так называемые пинакоциты. Они позволяют губкам пропускать через себя воду.

Как рассказал Цзунцзюнь Инь, последний общий предок губок и настоящих многоклеточных, к которым относятся все остальные более развитые животные, включая медуз и червей, существовал около 750 млн лет назад в докембрийскую эпоху. Соответственно, древняя губка, которая имеет возраст 600 млн лет и была найдена в так называемой формации Доушаньто на юге Китая, вероятно, представляет что-то вроде общего предка всех губок или, по крайней мере, образец одной из самых ранних губок. Однако, чтобы понять какое место займет находка в классификации губок, нужны дополнительные исследования.

Как говорят ученые, во время, к которому относится находка, на Земле было своеобразное царство мягкотелых морских организмов, которые по большей части были прикреплены к поверхности и не могли самостоятельно перемещаться.

То, что мы далеко не все знаем об этих существах, стало ясно, когда было открыто сразу 4 новых вида губок, о чем рассказывал портал Научная Россия.