По сообщению Минобрнауки, министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков принял участие в заседании Комитета Государственной Думы по образованию и науке. Глава Минобрнауки России рассказал о значимых результатах работы Министерства, о распределении бюджетных мест в вузах, о крупнейших научных проектах и поддержке молодых ученых. Размещаем материал Министерства.
На заседании Комитета Государственной Думы по образованию и науке
были представлены итоги реализации федеральных программ.
Кассовое исполнение по нацпроекту «Наука» за прошлый год
составило 99,2%. Эффективность исполнения Федеральной адресной
инвестиционной программы в сравнении с 2019 годом оказалась выше
на 30%.
Министр напомнил парламентариям о недавнем достижении российских
ученых — вакцине от коронавирусной инфекции «КовиВак».
«19 февраля научным центром им. Чумакова зарегистрирована третья
российская вакцина. До конца года будет произведено 10 млн доз с
возможностью масштабирования. Ядро исследователей – это молодежь,
средний возраст исследователей, которые работали над вакциной, —
30 лет», — отметил Валерий Фальков.
Также министр представил информацию о запуске ряда крупных
проектов класса мегасайенс. Он рассказал о строительстве
Сибирского кольцевого источника фотонов (СКИФ) и установке
глубоководного нейтринного телескопа.
«Это передовая фундаментальная наука, которая помогает
образованию в регионах и обеспечивает признание России на мировом
уровне», — подчеркнул Валерий Фальков.
Министр также сообщил о новом статусе, который в ближайшее время
получат молодые ученые.
«У России большой научный потенциал. По данным ВЦИОМ, более 60%
родителей хотели бы, чтобы их дети стали учёными. Именно сейчас,
в Год науки и технологий, мы закрепляем законодательно статус
молодого ученого со всеми необходимыми формами государственной
поддержки», — резюмировал глава Минобрнауки России.
Также, выступая перед парламентариями, Валерий Фальков уделил особое внимание вопросу доступного и качественного образования в регионах и новому подходу к обучению иностранных студентов. Подробнее на сайте: Минобрнауки
Источник фото: Научная Россия