0 комментариев 892

В. Фальков рассказал депутатам Госдумы о научных проектах и поддержке ученых

Как сообщает Минобрнауки, Валерий Фальков принял участие в заседании Комитета Государственной Думы по образованию и науке. Размещаем материал Минобрнауки

По сообщению Минобрнауки, министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков принял участие в заседании Комитета Государственной Думы по образованию и науке. Глава Минобрнауки России рассказал о значимых результатах работы Министерства, о распределении бюджетных мест в вузах, о крупнейших научных проектах и поддержке молодых ученых. Размещаем материал Министерства.

На заседании Комитета Государственной Думы по образованию и науке были представлены итоги реализации федеральных программ.

Кассовое исполнение по нацпроекту «Наука» за прошлый год составило 99,2%. Эффективность исполнения Федеральной адресной инвестиционной программы в сравнении с 2019 годом оказалась выше на 30%.

Министр напомнил парламентариям о недавнем достижении российских ученых — вакцине от коронавирусной инфекции «КовиВак».

«19 февраля научным центром им. Чумакова зарегистрирована третья российская вакцина. До конца года будет произведено 10 млн доз с возможностью масштабирования. Ядро исследователей – это молодежь, средний возраст исследователей, которые работали над вакциной, — 30 лет», — отметил Валерий Фальков.

Также министр представил информацию о запуске ряда крупных проектов класса мегасайенс. Он рассказал о строительстве Сибирского кольцевого источника фотонов (СКИФ) и установке глубоководного нейтринного телескопа.

«Это передовая фундаментальная наука, которая помогает образованию в регионах и обеспечивает признание России на мировом уровне», — подчеркнул Валерий Фальков.
Министр также сообщил о новом статусе, который в ближайшее время получат молодые ученые.

«У России большой научный потенциал. По данным ВЦИОМ, более 60% родителей хотели бы, чтобы их дети стали учёными. Именно сейчас, в Год науки и технологий, мы закрепляем законодательно статус молодого ученого со всеми необходимыми формами государственной поддержки», — резюмировал глава Минобрнауки России.

Также, выступая перед парламентариями, Валерий Фальков уделил особое внимание вопросу доступного и качественного образования в регионах и новому подходу к обучению иностранных студентов. Подробнее на сайте: Минобрнауки