Желтые сумасшедшие муравьи (Anoplolepis gracilipes), входящие в список 100 самых агрессивных существ на планете,  виновны в экологической катастрофе на Сейшельских островах, — сообщает Science Daily со ссылкой на Pentsoft Publishers.

Исследование, опубликованное в журнале NeoBiota, описывает последствия пребывания муравьев в уникальной экосистеме находящегося под охраной ЮНЕСКО пальмового леса Валле-де-Мэ на Сейшелах, а также раскрывает опасности этого пребывания.

В результате нашествия желтых сумасшедших муравьев на остров Праслин, где находится уникальный пальмовый лес, под угрозой исчезновения оказались многие эндемичные представители фауны — моллюски (Vaginula seychellensis, Stylodonta studeriana и Pachnodus pralines) и ящерицы-гекконы (Phelsuma astriata, P. sundbergi, Ailuronyx tachyscopaeus, A. trachygaster).

Помимо того, что агрессия желтых муравьев в этом регионе может привести к исчезновению эндемичных видов животных, она также способна оказать пагубное влияние на ключевые экологические функции, такие как переопыление растений и распространение семян.

Фото:  www.pentsoft.net.