С помощью Очень большого телескопа (VLT) Европейской южной обсерватории астрофизики Кельнского университета обнаружили в центре Млечного Пути три молодые звезды, которые начали формироваться менее одного миллиона лет назад, сообщает пресс-служба вуза. Открытие описано в The Astrophysical Journal.

В 2011 году астрофизики обнаружили в центре нашей галактики объект, получивший название G2. Предполагалось, что это облако из газа и пыли. Взаимодействие с черной дырой в центре нашей галактики Стрелец А (SgrA*) должно было разорвать G2 на части и вызвать «фейерверк». Но этого не произошло.

Были и другие причины оспорить гипотезу. Исследования показали, что температура G2 почти вдвое выше температуры окружающих пылевых источников. Черная дыра SgrA* также была исключена как источник тепла. Температура G2 должна была увеличиваться по мере приближения предполагаемого облака пыли к черной дыре. Однако температура оставалась постоянной в течение длительного времени, хотя расстояние до черной дыры менялось. Одно из возможных объяснений – огромное количество звезд в центре нашей галактики.

Астрофизики изучили данные из архива Южной обсерватории с 2005 по 2019 год и выяснили, что G2 фактически состоит из трех отдельных звезд.

«То, что G2 на самом деле состоит из трех молодых звезд, – это сенсация. Никогда прежде звезды моложе найденных вокруг SgrA* не наблюдались», – отмечают авторы работы.

[Иллюстрация: alexmit / ru.123rf.com]