Ханна Уэйкфорд (Hannah R. Wakeford) из Центра космических полетов Годдарда и ее коллеги обнаружили, что у планеты размером с Нептун, вращающейся вокруг другой звезды, есть атмосфера, содержащая воду и облака. О своих наблюдениях астрономы рассказали в статье, опубликованной в журнале Science.

К настоящему времени обнаружены уже тысячи экзопланет, однако мало что известно об их атмосферах, особенно для тел, меньших, чем Юпитер. При этом состав атмосферы планеты может дать ценные сведения о том, как образовалась данная экзопланета. Атмосферы миров, массой сопоставимых с Нептуном, могли возникнуть из разных источников, что привело к широкому спектру возможных составов их атмосфер.

Используя четыре недавних наблюдения, полученных телескопом Хаббл и еще два предыдущих наблюдения телескопа Спитцера, Ханна Р. Уэйкфорд и ее коллеги обнаружили, что экзопланета Hpt-Pb-26b содержит ясные признаки воды в ее атмосфере. Измерение обилия атмосферной воды позволяет исследователям определить долю элементов в атмосфере, более тяжелых, чем водород и гелий — это значение астрономы называют металличностью.

В данном случае она оказалась ниже, чем ожидалось — меньше, чем у Нептуна и Урана, например. Это указывает на то, что HAT-P-26b в конце процесса его образования получил свою газообразную оболочку без существенного загрязнения остатками столкновений. Эти результаты помогут лучше понять, как различается состав атмосферы у экзопланет с разной массой, и поможет ограничить число моделей формирования планет.

[Иллюстрация: NASA Goddard Space Flight Center]