0 комментариев 837

Устройство для быстрого заживления ран, трофических и диабетических язв

Ученые и врачи Сеченовского университета совместно с представителями МГТУ им. Н.Э. Баумана разработали новое устройство для заживления ран на основе модифицированного плазмо–химического аппарата «Плазон». Прибор, генерирующий холодный поток газа, который содержит оксид азота (NO), на данный момент проходит экспериментальную апробацию и будет внедрен в клиническую практику.

Терапия ран и воспалительных заболеваний с помощью NO-содержащих газовых потоков (NO-СГП) доказала свою эффективность в долгосрочной клинической практике. NO участвует в межклеточной коммуникации и передаче сигнала внутри отдельных клеток и является универсальным регулятором многих физиологических и патологических процессов в организме. NO вырабатывают внутренние клетки сосудов (эндотелий), нервные клетки и воспалительные клетки. Он участвует в регуляции тонуса сосудов и имеет антивоспалительные и регенеративные свойства.

Предшественником нового прибора стало генерирующее NO устройство «Плазон», созданное российскими учеными и давно используемое в клинической практике. На основании экспериментальных и клинических данных, полученных в Сеченовском Университете, а затем и в других лечебных учреждениях в России и за рубежом была разработана концепция NO-терапии. Аппарат отлично зарекомендовал себя в лечении хирургических заболеваний, в частности, гнойных ран мягких тканей, ожогов, гнойно-воспалительных процессов, трофических и диабетических язв (диабетическая стопа), восстановлении после хирургического вмешательства при онкологических заболеваниях, в отоларингологии, офтольмологии и гинекологии.

Однако, по словам одного из разработчиков NO-терапии, заведующего лабораторией экспериментальной морфологии Института регенеративной медицины Научно-технологического парка биомедицины Сеченовского университета Анатолия Шехтера, поток NO-содержащего газа, производимого аппаратом «Плазон», имеет ограничения, связанные с его повышенной температурой. Поэтому разработчики первой версии устройства продолжили работать над его модернизацией. Для дальнейшего совершенствования оборудования было необходимо создать поток газа, содержащий NO с характеристиками, близкими к параметрам NO-СГП аппарата «Плазон», но имеющего температуру окружающей среды. Такая модификация исключает риск термического повреждения при NO-терапии во внутренних полостях организма при лечении перитонита, гнойного плеврита, глубоких ран и других гнойно-воспалительных процессов, ожогов и язв роговицы и пр.

Таким образом, новейшая разработка аппарата, принадлежащая ученым Сеченовского университета и МГТУ им. Н.Э. Баумана, открывает новые возможности NO-терапии ран и тяжелых воспалительных заболеваний.

Подробнее об экспериментальном исследовании – в статье Physicochemical parameters of NO-containing gas flow affect wound healing therapy. An experimental study в научном журнале European Journal of Pharmaceutical Sciences.

no-терапия оксид азота плазмо–химический аппарат «плазон»