Исследователи выяснили, что трудности на письме у детей напрямую зависят от ранней устной речи. Работа ученых из Университета Монреаля (Канада), опубликованная на сайте университета, показывает, что устная речь является хорошим инструментом для распознавании трудностей при письме. «Чем больше детей в состоянии использовать сложные формы глагола в разговорной речи, тем легче они пишут», — пояснил профессор Федра Рояль (Phaedra Royle). Также исследование опровергает гипотезу о том, что двуязычие в раннем возрасте может нанести ущерб устной и письменной речи при изучении языка.

В эксперименте участвовал 71 ребенок в возрасте от шести до девяти лет, из них 38 говорили на одном языке — французском, а 33 были многоязычными, у которых французский был вторым или третьим языком. Первоначально детей протестировали в первом классе на правильность устной речи, отсутствие аграмматизмов, способность выбирать интуитивно правильное звучание слова.

Результаты исследования показали, что это тестирование помогло спрогнозировать навыки письма у детей во втором классе. В частности, морфологическая особенность речи — свободно ли ребенок манипулирует частями слова и понимает правила словообразования — может предсказать возможные орфографические и грамматические трудности в письменной речи. «Наши данные показывают связь между устной и письменной речью на основе морфосинтаксиса для обеих групп детей, — говорит Рояль. —  Также наши результаты показывают, что одноязычные франкоязычные дети имеют преимущество в плане разговорной речи, потому что они постоянно используют французский язык. Но с точки зрения письма между этими двумя группами мы не увидели никаких существенных различий». 

Фото превью: ru.123rf.com