Британский врач-радиолог и по совместительству гитарист-любитель Дэвид Граймс (David Robert Grimes) представил математические уравнения, описывающие акустическую динамику гитарной струны. Оказывается, что ее толщина и модуль Юнга, характеризующий  упругие свойства материала, из которого она изготовлена, имеют решающее значение для высоты звука.

Рок-онколог изучил также влияние подтяжки струны под различными углами на высоту звука. Известно, что при игре на гитаре извлечение звуков в доступном диапазоне достигается в результате изгибов струны. Чтобы понять физические законы, позволяющие создавать новые экспрессивные гармонии, гитарист-любитель отнес один из своих любимых инструментов в лабораторию, где работал его друг, тоже поклонник гитары. Тот посмотрел на Граймса в ужасе, узнав, что в гитару придется забивать гвозди, чтобы измерить изгиб струны и высоту тона. Но чего не сделаешь ради музыки и науки!

Профессор Граймс, страстный поклонник Брайана Мэя из Queen, надеется, что его работа найдет применение в изготовлении струнных устройств, а также может послужить примером исследовательской работы в рамках общего курса физики.

Фото: Kátia Goretti Dias Vazzoller from Brazil, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons