Космическим колонистам предлагают питаться улитками

Красноярские ученые ответили на этот вопрос положительно. По их расчетам суточная доза мяса улиток Achatina fulica (Bowdich, 1720) в рационе космонавта может составлять 497 грамм.

Ученые из Института биофизики СО РАН (Красноярск) изучили питательность улиток Achatina fulica (Bowdich, 1720) и предложили включить их в диету для покорителей иных планет. По их расчетам, в сутки один человек может потреблять 497 граммов мяса этих улиток. Результаты исследования ученые изложили в статье в журнале Сибирского федерального университета (серия Биология). Об этом рассказывает портал «Открытая наука».

Работы по созданию замкнутых систем жизнеобеспечения, которые использовались бы в космических станциях на Луне и других планетах, в Институте биофизики СО РАН ведут с начала 1970-х годов. Такая система должна быть самодостаточной, производить воду, воздух и пищу, то есть находиться в полном автономном режиме. В исследовании, о котором идет речь, ученые рассматривали улиток как один из элементов замкнутой системы жизнеобеспечения. Улитки должны быть органично встроены в систему, то есть приносить пользу, жить самим и давать жить другим.

Ученые изучили, насколько хорошо улитки потребляют и перерабатывают несъедобную биомассу растений и пищевые отходы, посчитали скорости их роста, оценили питательную ценность. Оказалось, что за счет улиток продовольственная независимость биорегенеративной системы жизнеобеспечения может увеличиться до 97%. В сутки одному человеку будет доступно почти полкило мяса улиток. Оно, кстати, похоже по вкусу на печень, утверждают авторы статьи, которые попробовали объект своего исследования, выращенный в лаборатории.

achatina fulica замкнутые системы жизнеобеспечения улитки