Благодаря исследованию университета Висконсин-Мэдисон, опубликованному в PNAS (Proceedings of the National Academy of Science), сельское хозяйство может скоро измениться коренным образом.

Ричард Виестра (Richard Vierstra) и его команда обнаружили в фитохроме молекулу, которая распознает свет и диктует растению, когда расти, цвести, подпитываться и отцветать. Фитохром является своеобразным датчиком, который преобразует солнечный свет в химические сигналы. Манипулируя фитохромом, можно изменить условия, при которых растения растут и плодоносят.

Команда ученых смогла доказать, что, сделав конкретные изменения в «датчике света», они могут обмануть его, чтобы растение дольше осталось в активном состоянии.

«Мы изменили структуру фитохромов и создали растения, которые думают, что они получают стабильный солнечный свет, даже когда это не так», — комментирует ученый.

Это открытие может стать одним из самых больших шагов в сельском хозяйстве. Оно позволит выращивать растения при более высокой плотности, можно будет посадить больше зерновых культур на один квадратный метр земли, что позволит экономить пространство и ресурсы. Сейчас при высокой плотности посадки листья одного растения дают тень другим, они не получают достаточно солнечного света и, следовательно, полноценно не растут. Более высокие растения поглощают практически весь красный свет, который дает солнце, а затененные растения получают только остатки. Фитохром «видит» полученный свет и дает команду расти вверх, цвести или давать плоды. В итоге, растения в тени не дают плодов и семян.

«Фотопреобразование между активным и неактивным состоянием фитохрома очень важно для нашей планеты. Оно говорит растениям, когда пришло время фотосинтеза, и, следовательно, отвечает за выработку кислорода и урожайность», — говорит Виестра.

Источник изображения: ru.123rf.com