Ученые вывели генетически модифицированную моль

Насекомое с измененным генетическим кодом поможет сократить численность вредителей овощных культур.

Специалисты компании Oxitec (Великобритания) модифицировали геном капустной моли. Лабораторные испытания в условиях теплицы доказали эффективность и безопасность нового метода борьбы с вредителями. Исследователи готовятся использовать новую технологию в странах Африки и Южной Америки. О разработке рассказывает United Press International.

Капустная моль является одним из наиболее опасных вредителей сельскохозяйственных растений, ежегодно причиняющим многомиллионный ущерб фермерам. Особый вред ее личинки наносит саженцам брокколи, белокочанной и цветной капусты.

Насекомое выработало устойчивость к большинству современных пестицидов, вынуждая фермеров вносить в почву все новые химикаты в больших количествах, что не только накладно в экономическом плане, но также неблагоприятно сказывается на экологии и качестве продукции.

Ведущий научный сотрудник Oxitec и автор исследования Нил Моррисон (Neil Morrison) рассказывает, что разработка открывает новые возможности борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. От прежних методов борьбы с насекомыми она выгодно отличается своей эффективностью и безопасностью для окружающей среды, говорит он.

В то же время некоторые специалисты отнеслись к разработке настороженно. Так, Хелен Уоллес (Helen Wallace) из журнала GeneWatch пишет, что при применении этой методики вмешательство в жизненный цикл личинок происходит слишком поздно. Большинство потомства моли погибает на стадии личинок, но они успевают повредить растения. Кроме того, в урожай попадает большое число погибших насекомых.

«Мы не знаем, насколько это безопасно для человека и животных, поскольку необходимые исследования еще не проведены, но вряд ли метод будет популярен среди фермеров и потребителей», — добавила она.

Ранее наш портал писал о разработке отечественных ученых, при помощи которой Минсельхоз РФ будет следить за передвижениями колоний саранчи при помощи мобильников.

вредители генетические технологии капустная моль