Ученые установили биологический механизм воздействия галлюциногенных грибов

Псилоцибин, содержащийся в «волшебных» грибах, вызывает активность тех же частей головного мозга, которые отвечают за сон.

В ходе исследования ученые с помощью магнитно-резонансной томографии изучили активность мозга 15 здоровых людей до, во время и после внутривенных инъекций психоделика псилоцибина, а также роль эффекта плацебо.

Обнаружены изменения в динамике активности древних структур головного мозга, особенно в гиппокампе и передней части поясной извилины, которые отвечают за эмоции, воображение и возбуждение, в частности во время сна. Эти структуры головного мозга синхронно и скоординированно изменяли и увеличивали свою активность, в то время как части мозга, отвечающие за высокий уровень организации мышления, были дезорганизованы и обнаруживали бессвязную и несогласованную активность.

По мнению ученых, во время и после приема психоделика значительно увеличилась энтропия — мера неопределенности информации  — в гиппокампе и передней поясной коре. Это потенциально означает увеличение числа возможностей творческих проявлений и моделей поведения, которые могут быть восприняты и обработаны головным мозгом человека.

Источник: medicalxpress.com