Последний раз его видели в 1953 году — удав Кропана считается одним из самых, а то и самым редким существом на свете, кого удается видеть живым. Журнал Science рассказал о поимке живого экземпляра самки Corallus cropanii и выложил ролик с этим прекрасным — и очень красивым — существом.

Удавы Кропана живут в Атлантическом лесу в Бразилии, к югу от Сан Паоло, и тамошние обитатели видят гораздо чаще ученых, вот только после такой встречи змея живой быть перестает, так что исследовать приходится уже неживых, ибо местные жители рисковать не хотят, пусть даже змеи эти не ядовитые. Мы даже не знаем точно, чем именно эти змеи пытаются, предположительно, небольшими млекопитающими и птицами.

Но в этот раз науке (и самой змее) повезло — группа сельскохозяйственных рабочих поймала в январе большой живой экземпляр. Ее едва не постигла обычная судьба, — быть зарубленной насмерть, — но тут кто-то из поймавших ее вспомнил плакаты с обещанием награды за поимку живого удава. Эти плакаты повесили сотрудники Зоологического музея Университета Сан Паоло и Института Бутантан, недавно запустившие образовательную программу для местных жителей, посвященную змеям.

Пойманная самка — длиной около 1,7 м. и весом около 1,5 кг, у нее желтоватый живот, спина покрыта черным ромбическим рисунком. Собственно, смотрите ролик ниже.

Теперь ученые смогут исследовать ее «горжетку», которую до сих пор не удавалось наблюдать в дикой природе, а затем они планирую выпустить ее обратно, но с прикрепленным радиопередатчиком. Можно будет узнать, например, где, собственно, эти удавы живут — на земле или в кронах деревьев. В лабораторных условиях, когда змее предлагали залезать на деревья разных видов, она демонстрировала большую при этом ловкость. Возможно, они действительно обитают высоко над землей, что объяснило бы, почему их так редко видят.