Ученые смогли нарушить защиту бактерий от действия антибиотиков

Устойчивость бактерий к антибиотикам приводит к массовому появлению «супермикробов», на которые не действуют никакие лекарства.

Биологи из Университета Восточной Англии (Великобритания) изучали так называемые грамотрицательные бактерии. Они особенно устойчивы к антибиотикам, так как выстраивают вокруг клеточной оболочки еще одну оболочку из липополисахаридов. Именно этот внешний барьер защищает патогенные микроорганизмы от воздействия как иммунной системы человека, так и лекарств.

Впервые ученым удалось выяснить, как происходит строительство внешней оболочки. Для этого бактерии перетаскивают строительные блоки — молекулы липополисахаридов — изнутри клетки в наружный слой.

Специалисты смогли создать вещество, которое закрывает этот канал переноса. В итоге клетка не может выстроить защиту и под действием антибиотика в итоге гибнет. Ученые подчеркивают тот факт, что воздействие идет не на бактерию, а на ее оболочку, и надеются, что такой метод не позволит болезнетворным микроорганизмам  выработать сопротивляемость лекарствам.

Источник: www.sciencedaily.com