Ученые СФУ и ИБФ СО РАН выяснили, какая рыба – самая полезная

Исследователи обнаружили рекордное содержание полиненасыщенных жирных кислот омега-3 в боганидском гольце, обитающем в арктической зоне Сибири

Исследователи Сибирского федерального университета (СФУ) и Института биофизики Сибирского отделения РАН обнаружили рекордное содержание полиненасыщенных жирных кислот омега-3 в боганидском гольце, обитающем в арктической зоне Сибири, сообщает РИА Новости.

Рыба и морепродукты — основные источники полиненасыщенных жирных кислот семейства омега-3: эйкозапентаеновой и докозагексаеновой.  Их употребление снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, улучшает деятельность мозга. Всемирная организация здравоохранения рекомендует ежедневно употреблять не менее грамма этих веществ.

По словам заведующего кафедрой водных и наземных экосистем СФУ Михаила Гладышева, в боганидском гольце уровень омега-3 кислот достигает 33 миллиграммов на грамм.

"Употребление всего лишь 30 граммов в день этой рыбы, живущей на севере Красноярского края, покроет рекомендуемую медиками суточную норму полезных жирных кислот", — отметил он.

Гладышев добавил, что ученые не выявили существенных факторов, по которым морская рыба полезнее пресноводной. Так, в мышечной ткани сардины суммарное количество эйкозапентаеновой и докозагексаеновой кислот достигает 26 миллиграммов на грамм биомассы.

боганидский голец омега-3