Ученые распутывают геномную тайну самого смертоносного малярийного паразита

Девяносто процентов людей, умирающих из-за малярии, инфицированы паразитом Plasmodium falciparum. Прокладывая путь к более сильным противомалярийным препаратам, исследователи изучили, как работают гены паразита. Результаты исследования опубликованы в журнале Science

Исследовательская группа, возглавляемая специалистами из Университета Южной Флориды (США), использовала новый генетический инструмент piggyBac, который позволил охарактеризовать функции почти всех генов Plasmodium falciparum. С его помощью ученые создали мутации большинства из 6000 генов паразита, сосредоточив свое внимание на аденине и тимине – двух из четырех азотистых оснований, которые составляют ДНК. Высокий процент именно аденина и тимина ранее создавал препятствия для манипуляций с геномом паразита.

В результате своих исследований ученые смогли выявить около 2600 генов, которые отвечают за рост паразита и его устойчивость к противомалярийным препаратам. Ожидается, что это открытие окажет огромное влияние на борьбу с малярией, которая ежегодно уносит боле 500 000 жизней. По данным Всемирной организации здравоохранения, во всем мире передача малярии происходит в 97 странах, угрожая заражением примерно 3,4 миллиарда человек.

[Фото: Eurekalert]