Кевин Берн (Kevin Byrne) и его коллеги из Дублинского колледжа Тринити и исследовательского центра AMBER создали клетки для молекул, которые способны многократно повышать эффективность химических реакций и в будущем смогут использоваться в качестве датчиков или агентов для доставки лекарств. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.

В молекулярные клетки можно помещать самые разные молекулы. Чайная ложка порошка с молекулярными клетками обладает большей внутренней площадью поверхности и емкостью, чем футбольное поле.

Эта огромная внутренняя площадь поверхности и помогает усиливать химическую активность вещества и обладает огромным потенциалом для преобразования энергии. Ячеистая структура клетки позволяет помещать в нее разные молекулы, отделяя их друг от друга. К примеру, в одну из ячеек можно поместить лекарство, и оно будет доставлено в необходимый орган, где специальная молекула запустит процесс его высвобождения.

«Фактически мы создали молекулярную губку, в которой могут храниться разные молекулы, до тех пор пока они не попадут в условия, необходимые для их активизации», — объяснил профессор химии Вольфганг Шмитт, который возглавил исследовательскую группу.

Ученые также надеются создать молекулу, которая будет преобразовывать энергию, используя только свет, подобно процессу фотосинтеза у растений.

[Иллюстрация: Professor Wolfgang Schmitt, Trinity College Dublin]