С помощью спутниковых изображений и алгоритмов машинного обучения ученые из Батского университета (Великобритания) подсчитали, что на Земле в дикой природе осталось около 415 000 африканских слонов, сообщает пресс-служба вуза. Новый способ мониторинга позволит экологам лучше изучить популяции исчезающих видов. Результаты исследования опубликованы в журнале Remote Sensing in Ecology and Conservation.

Для этого исследования спутники Worldview 3 и 4 сделали изображения в высоком разрешении, чтобы запечатлеть африканских слонов, движущихся в саванне. Автоматизированная система обнаруживала животных с такой же точностью, как человек. При этом риск посчитать одно и то же животное дважды снижается.

Новая методика съемки позволяет сканировать обширные участки земли за считанные минуты, предлагая альтернативу наблюдениям, когда люди подсчитывают отдельных животных с низколетящих самолетов. Когда спутник сканирует сушу, он может собрать более 5000 км² изображений за считанные минуты. При необходимости (например, в условиях облачности) процесс можно повторить на следующий день.

За последнее столетие популяция африканских слонов резко сократилась, в основном из-за браконьерства и фрагментации среды обитания. Поскольку в дикой природе осталось около 415 000 африканских слонов в саванне, считается, что этот вид находится под угрозой исчезновения.

Спутниковый мониторинг исключает возможность потревожить животных во время сбора данных и гарантирует, что люди не пострадают в процессе подсчета. Это также упрощает учет животных, перемещающихся из страны в страну, поскольку спутники могут вращаться вокруг планеты без учета пограничного контроля или конфликтов.

Это исследование было не первым, в котором использовались спутниковые изображения и алгоритмы для наблюдения за животными – таким же способом уже подсчитывали количество китов. Но оно стало первым, в котором был проведен надежный мониторинг животных, перемещающихся по неоднородному – в отличие от вод Мирового океана – ландшафту, то есть на фоне, включающем открытые пастбища, леса.

[Фото: SATELLITE IMAGE (C) 2020 MAXAR TECHNOLOGIES]