Ученые Пермского университета очистят подземные воды от нефтяных загрязнений

Сотрудники Естественнонаучного института ПГНИУ разработают технологию по очистке подземных вод от углеводородов. В её основе лежат применение биотехнологий, химии и использование эмиттеров для дозированной подачи реагентов

Сотрудники Естественнонаучного института ПГНИУ разработают технологию по очистке подземных вод от углеводородов. В  её основе  будут  лежать  два  метода с  применением  биотехнологий,  химии и  использованием  эмиттеров  для  дозированной подачи реагентов.  Разработка ученых Пермского университета носит междисциплинарный характер: в ней примут участие геологи, экологи и микробиологи.
«Снижение негативного влияния на окружающую среду при производственных процессах является одной из   приоритетных  задач науки и промышленностиВ последнее время всё чаще находят поддержку идеи внедрения   зеленых технологийв том числе и в нефтяной промышленностиПредлагаемая комплексная многоступенчатая технология очистки подземных вод предполагает комбинированное  применение химического и биологического методов   обработки участка с использованием эмиттерова также с учетом литологических и гидрогеологических   особенностей территории», - рассказал  старший  научный сотрудник  лаборатории геологии техногенных  процессов  ЕНИ ПГНИУ Артем Деменев.

Основой разработки пермских ученых станет применение химических и микробиологических препаратов для стимуляции  аборигенной  микрофлоры и ускоренной  деградации загрязнения. Вкачивать вещества в  подземное пространство  предлагается при помощи эмиттеров, что позволит значительно сократить количество используемых препаратов за счет  строго дозированного их внесения.

Для решения задач проекта по разработке инновационной технологии будут проведены полевые, лабораторные и опытно-экспериментальные работы. Впоследствии авторы планируют создать технологический регламент реализации этого способа очистки подземных вод для потенциальных объектов, а также произвести патентную защиту разработанной технологии.

«Разработки по направлению экологии наш коллектив ведёт уже более 20 летМы решали задачи на уровне региона и   странСейчас мы разрабатываем новую технологию по очистке подземных водЭти исследования помогут Пермскому НОЦ закрепиться на федеральном уровне», — рассказал заместитель директора  по научной работе ЕНИ ПГНИУ,  Заслуженный эколог РФ Николай Максимович.

очистка подземных вод