Об этом говорят следы холестерина, найденные в окаменелостях, – пишет Science.

Дикинсония (Dickinsonia) является видом ископаемым организмов эдиакарской биоты – периода в истории Земли, который предшествует кембрийскому взрыву, вызвавшему резкий скачок в эволюции живых организмов. На протяжении более 70 лет ученые терялись в догадках, кем или чем были окаменелости причудливой формы, которым около полумиллиарда лет. Эти рифленые «листы» не похожи ни на какие другие организмы, которые когда-либо жили на Земле. Палеонтологи не могли определить, были эти существа из древних океанов растениями, животными или же другой формой жизни. Теперь следы холестерина – который есть у животных, но не содержится в растениях и грибах – в наборе невероятно хорошо сохранившихся окаменелостей подтверждают, что Дикинсония, похожее на стеганый коврик для ванной, на самом деле было странным животным.

Найти подсказку помогли окаменелости Beltanelliformis, которые были найдены в скале на берегу Белого моря, в северо-западной части России. Вероятно, в условиях Крайнего Севера окаменелости хорошо «законсервировались» и не потеряли информацию, которая могла бы стереться в более теплых краях. На древних дикинсониях сохранилась некая «пленка» из того, что выглядит как органический материал. Илья Бобровский, геолог, который сейчас работает в Австралийском национальном университете (ANU) в Канберре, изучил эти окаменелости. С породы удалили «пленку», растворили ее и использовали газовую хроматографию и масс-спектрометрию, чтобы найти сохранившиеся органические молекулы. Как показал анализ, уровень холестерина в ископаемых Дикинсониях составлял от 85 до 93 процентов всех стероидов в разных ископаемых рода. Почти 100-процентная доля холестерина в окаменелостях Дикинсонии говорит нам, что она, скорее всего, была животным, отмечают ученые. Холестерин продуцируется бактериями в кишечнике животных.

В качестве контроля команда также добыла органический материал из пород, окружающих окаменелости Дикинсонии. Было обнаружено, что 70% стероидов, выделенных из пород, составляют стигмастероиды – органические молекулы, которые содержатся в водорослях. Это согласуется с теорией о том, что существа эдикарскоой биоты обытали в море, поверх циано-бактериальных матов.

[Фото: Science]