0 комментариев 356

Ученые изучают вирусы в древних животных

Ученые в Якутии пытаются найти палеовирусы в древних животных, это поможет изучить эволюцию вирусов. Первым экспериментом стала 4450-летняя Верхоянская лошадь

Сотрудники Северо-Восточного Федерального университета и Центра «Вектор» начали исследования, которые помогут изучить эволюцию вирусов. Ученые хотят найти палеовирусы в мягких тканях древних животных, которые хранятся в Музее мамонта.

Ученые берут образцы мягких тканей для экспериментов

Первым объектом экспериментов стала Верхоянская лошадь, которую нашли 2009 году. Ее геологический возраст 4450 лет. Научная ценность находки заключается в том, что был расшифрован полный ядерный геном, благодаря чему стала известна история происхождения современной якутской лошади.

Ученые отбирают мягкие ткани, и изучают их с помощью стандартных молекулярных биологических методов: выделение суммарных нуклеиновых кислот, полногеномное секвенирование, с помощью которого можно получить данные по всему биоразнообразию микроорганизмов в пробе. «Если нуклеиновые кислоты не подвергнутся деструкции, мы сможем получить данные об их составе и установить, как он менялся, каким было эволюционное развитие событий. Мы сможем получить те значимые тенденции, которые определяют текущую ситуацию, и возможность определить эпидемиологический потенциал ныне существующих инфекционных агентов», – рассказала  научный сотрудник отдела биофизики и экологических исследований Научного центра Олеся Охлопкова.

Образцы мягких тканей

Исследование мягких тканей древних находок Музея мамонта Северо-Восточного федерального университета даст возможность оценить разнообразие микроорганизмов, чья ДНК и РНК могли сохраниться в исследуемом материале. Находки хранятся при температуре -16С, -18С, всего более 20 видов.

«Также в рамках проекта будут исследоваться другие животные мамонтовой фауны – Омолойский лось, Малоляховский мамонт, Туматские собаки, древняя куропатка, различные грызуны, зайцеобразные и другие. Это находки, которые были найдены в течение последних десяти лет, по ним были проведены только бактериологические исследования, по палеовирусам исследования проводим впервые», – рассказывает заведующий лабораторией Музея мамонта СВФУ Максим Чепрасов.

Подобные исследования пытались начать в течение последних десяти лет, и только сейчас получилось приступить к действиям.

Источник: Северо-восточный федеральный университет