Китайские исследователи установили, что юннанозои, вымершие существа раннего кембрийского периода (518 миллионов лет назад) являются самыми древними предками позвоночных, сообщает Китайская академия наук. Выводы ученых представлены в журнале Science

Ученые рассмотрели 127 образцов, которые имеют хорошо сохранившиеся углеродистые остатки, что позволило команде провести ультраструктурные наблюдения и подробный геохимический анализ.

Во время своего исследования команда заметила, что все глоточные дуги древних существ похожи друг на друга и образуют форму в виде корзины. Такое строение – это особенность, обнаруженная сегодня у современных бесчелюстных рыб, таких как миноги и миксины.

«Два типа скелетов глотки — корзинкообразные и изолированные типы — встречаются у кембрийских и современных позвоночных. Это означает, что форма скелетов глотки имеет более сложную раннюю эволюционную историю, чем считалось до этого», — отмечают исследователи.

Глоточные дуги – структуры, которые формируют части лица и шеи: мышцы, кости и соединительную ткань. Ранее исследователи выдвинули гипотезу, что дуга глотки развилась из несвязанного хрящевого стержня у предков позвоночных, таких как хордовые амфиоксы, близкие беспозвоночные родственники позвоночных.

[Иллюстрация: YANG DINGHUA]