Томас Карр (Thomas D. Carr) из Колледжа Карфагена (США) и его коллеги из других американских научных заведений изучили окаменелые останки нового вида тираннозавра Daspletosaurus horneri — благодаря редкой сохранности удалось даже определить, какие ткани покрывали его морду. Особенности покрытия, подобного тому, что есть у современных крокодилов, помогало динозаврам определять и затем ловить добычу. О своих результатах ученые рассказали в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

В конце мелового периода эти суперхищники жили на всей планете в течение примерно 14 миллионов лет. Не так давно на территории штата Монтана, США, были найдены останки ранее неизвестного вида, получившего название Daspletosaurus horneri (в честь палеонтолога Джека Хорнера). Этот экземпляр жил около 75 миллионов лет назад, был около 2 метров в высоту и 9 метров в длину от морды до хвоста — представьте себе городской автобус.

Поскольку череп и челюсти очень хорошо сохранились, исследователи смогли подробно изучить их грубые и сложно устроенные поверхности и даже определить, какого рода мягкие ткани когда-то покрывали его морду.

Анализ показывает, что морды тираннозавров были покрыты плоскими чешуйками, примерно как у современных крокодилов. И как у этих крокодилов, в черепе тираннозавра имеется множество отверстий — у современных рептилий через эти отверстия проходят кровеносные сосуды и нервы, передающие сенсорную информацию от кожи лица. И вот эта чувствительная кожа, предположили авторы работы, возможно, дала тираннозаврам дополнительные возможности искать и ловить своих жертв.

[Иллюстрация: Dino Pulerà]