0 комментариев 547

У самцов и самок мышей обнаружены разные типы клеток мозга

Ученые из США обнаружили редкие типы клеток мозга, одни из которых являются уникальными для мышей-самцов, а другие встречаются только у самок мышей. Эти специфические клетки находятся в области мозга, которая регулирует агрессию и поведение грызунов при спаривании, передает пресс-служба Калифорнийского технологического института. Результаты работы опубликованы в журнале Cell.

В мозге есть много разных типов клеток: к примеру, нейроны, которые передают сигналы, или глиальные клетки, которые поддерживают нейронные функции. Хотя все эти клетки содержат одинаковый набор генов, типы клеток различаются по тому, как они экспрессируют эти гены. В качестве аналогии можно представить геном в виде 88-клавишного фортепиано в каждой клетке. Клетка не использует все 88 клавиш. Тот набор клавиш, на которых «играет» клетка, и определяет ее тип.

Исследователи из Калифорнийского технологического института изучили экспрессию генов в отдельных клетках вентромедиального ядра гипоталамуса. В этом же участке мозга находятся клетки, которые регулируют агрессию и поведение мышей во время спаривания. Команда обнаружила, что только в этом крошечном регионе есть 17 различных типов клеток мозга. Более того, изучение паттернов экспрессии генов показало, что какие-то из этих 17 типов клеток гораздо чаще встречаются у самцов мышей, чем у самок, тогда как другие – только у самок.

На данный момент функции этих типов клеток не ясны. В своих следующих исследованиях ученые попытаются их определить.

[Иллюстрация: Caltech]