Фредерика Д. Ханке (Frederike D. Hanke), биолог из Центра Морских наук Ростокского университета (Германия), обнаружила экспериментальным путем, что некоторые морские млекопитающие способны оценивать промежутки времени довольно точно, подобно, например, шмелям, голубям и кошкам. Результаты экспериментов, — впервые показавших способности ластоногих измерять время — были недавно опубликованы в журнале Animal Cognition.

Основным участником экспериментов был 11-летний тюлень обыкновенный (Phoca vitulina) по имени Лука. Исследователи выдавали на черный экран монитора белый круг и выдерживали его на экране от 3 до 30 секунд, а после некоторой паузы выдавали его вновь. Они научили Луку нажимать одну кнопку, если он считал второй показ более продолжительным, чем первый, и другую, если он считал длительности обоих показов одинаковыми. Если реакция Луки была правильной, его вознаграждали вкусной селедкой.

Оказалось, что Лука может выявлять различия всего в 240 миллисекунд. Иными словами он отличал 3-секундный показ от показа длительностью 3,24 секунды. Впрочем, с увеличением длительности показов точность различения ухудшалась.

Интересно, что Лука очень легко научился выполнять свою задачу, всего за две тренировки. «И хотя мы говорим о различении очень малых разностей, столь высокое разрешение по времени у тюленей — это истинная сенсация. И это дает весьма веские основания для предположения, что такое чувство времени у тюленей является надежным и очень хорошо настроенным», — сказал Питер Кук (Peter Cook) из Нового Колледжа Флориды, который изучает когнитивные способности ластоногих.

По мнению Ханке, способность оценивать субсекундные различия промежутков времени у тюленей могла развиться в ходе погонь за рыбами или для идентификации темпов вокализации других тюленей. В дальнейшем она планирует использовать большее число тюленей в своих исследованиях и распространить их на акустические воздействия.