Цемент хорошо поглощает углекислый газ

Избытки CO2 из воздуха могут уходить за счет процесса карбонизации материала, выяснили ученые.

Международная группа исследователей во главе с профессором Дабо Гуань (Dabo Guan) из Университета Восточной Англии выяснила, что материалы на основе цемента обладают способностью впитывать избытки CO2 из воздуха. Статья ученых опубликована в журнале Nature Geoscience, кратко о результатах сообщается в пресс-релизе.

Происходит поглощение углекислого газа за счет процесса, называемого карбонизацией. Это медленный процесс, сопровождающий весь жизненный цикл материала на основе цемента. СО2 проникает сквозь поры материала и запускает химическую реакцию — сначала в поверхностных слоях, постепенно переходящую внутрь.

Авторы исследования смоделировали региональное и глобальное поглощение атмосферного СО2 в период с 1930 по 2013 год, используя новые данные полевых исследований в Китае и имеющиеся данные исследований цементных материалов в процессе службы, сноса и вторичного использования отходов бетона.

Моделирование показало, что существующие запасы цемента по всему миру поглощают около одного миллиарда тонн атмосферного СО2 ежегодно. Исследователи сосредоточились на четырех материалах: бетоне, растворе, строительных отходах цемента и цементной пыли.

Ученые подсчитали, что это примерно 43% от выбросов СО2 при производстве цемента за тот же период времени, не включая выбросы, связанные со сжиганием ископаемого топлива в процессе производства. В свою очередь, выбросы углекислого газа при производстве цемента составляют до 90% всех промышленных выбросов, отмечают авторы исследования.

co2 карбонизация углекислый газ цемент