0 комментариев 657

Триптофан улучшает работу кишечника форели

Биологи подобрали оптимальную концентрацию аминокислоты для рациона радужной форели

В рыбоводческих хозяйствах рыба подвержена стрессу: скученность, транспортировка, недомогание и некачественная вода негативно влияют на организм форели и приводят к болезни и смерти. Биолог из университета РУДН в группе международных ученых выяснил, что правильно подобранная концентрация аминокислоты триптофана поддерживает иммунную систему рыбы и снижает окислительный стресс в кишечнике, который возникает из-за условий содержания.

Для эксперимента ученые выбрали радужную форель Oncorhynchus mykiss, так как она распространена в рыбоводческих хозяйствах. Форель разделили на две группы с плотностями посадки 15 кг/м3 и 25кг/м3. Эти две группы разделили еще на три – для разных рационов питания. Первая – контрольная группа без добавления аминокислоты в корм, вторая – 5г, и третья – 10г аминокислоты на килограмм корма. Через 70 дней ученые выяснили устойчивость к окислительному стрессу в кишечнике форели.

Про результаты эксперимента рассказал Мортеза Юсефи, доцент Департамента ветеринарной медицины РУДН: «Добавление 5 г триптофана на 1 кг корма усилило иммунный ответ кишечника форели. Благодаря этому окислительный стресс снизился при высокой плотности посадки. При этом большое добавление триптофана ослабляет защитную реакцию иммунитета на стрессовые условия. Это может быть пагубно для здоровья рыб».

У рыб, которые жили в плотности 25кг рыбы на м3 и употребляли корм с добавкой 5г триптофана, в 1,5-2 раза активнее работали ферменты и гены, которые отвечают за антиоксидантный ответ. Примечательно, что у рыб, живших в плотности 15кг/м3 добавка не вызвала значительных изменений в сравнении с контрольной группой.

Результаты эксперимента позволят рыбоводческим хозяйствам сохранять высокую плотность посадки рыбы, повышать ее иммунитет и защищать организм от окислительного стресса.

Исследование: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0044848620314605