16 мая заседание президиума Российской академии наук было открыто торжественным награждением дипломом иностранного члена РАН доктора физико-математических наук, президента Национальной Академии наук Армении, профессора Радика Мартиросовича Мартиросяна. Исполняющий обязанности президента РАН Валерий Козлов в присутствии членов президиума и гостей заседания вручил диплом Радику Мартиросовичу, пожал руку и передал слово Мартиросяну.

Радик Мартиросович поблагодарил Валерия Васильевича, членов президиума и всех сотрудников академии наук за врученный ему диплом иностранного члена РАН. Он отметил, что для него большая честь стать членом одного из влиятельнейших и успешнейших научных центров всего мира.

«Российская академия наук – выдающийся мировой научный центр в России с трехсотлетней историей, внесший огромный вклад в развитие мировой науки. Стать членом этого центра есть мечта каждого человека, который занимается наукой».

Радик Мартиросович также поблагодарил всех членов РАН за тесное сотрудничество и теплые дружеские отношения с Национальной Академией наук Армении. Эта дружба, совместные проекты и исследования по-настоящему важны как для науки России и Армении, так и для мировой науки.

«Я обещаю со своей стороны, как иностранный член Российской академии наук, делать все, чтобы это сотрудничество не прекращалось».

Радик Мартиросович Мартиросян был избран иностранным членом РАН 28 октября 2016 года. В сферу его научных интересов входят различные области астрофизики – прикладные проблемы сверхпроводимости, радиоастрономия, космические исследования, квантовая астрофизика и другие.

Радик Мартиросович является автором двухсот научных статей, монографий, две из которых издавались в Соединенных Штатах Америки и Швеции. Еще во время обучения в аспирантуре Радик Мартиросович провел ряд исследований по созданию эффективных квантовых усилителей, ставших первыми в СССР и успешно примененными в радиоастрономии. Мартиросян также создал новое научное направление по поиску и исследованию новых активных веществ для создания высокоэффективных квантовых усилителей.

Радик Мартиросян, профессор, президент Национальной Академии наук Армении