0 комментариев 477

То, что не убивает: бактерии стали устойчивей к антибиотикам из-за Covid-19

Из-за коронавируса нужны новые антибиотики – отдельные разновидности бактерий стали экстремально устойчивы к тем препаратам, что существуют сейчас

В стационарах, которые оказывали помощь пациентам с коронавирусом, сформировались экстремально устойчивые к антибиотикам разновидности бактерий. Борьба с ними требует разработки новых видов антибиотиков. Такое мнение высказал заведующий лабораторией функциональной геномики и протеомики микроорганизмов Института экспериментальном медицины Артемий Гончаров.

«Эти бактерии укоренились в стационарах и, к сожалению, продолжают циркулировать, передаваясь от пациента к пациенту. Борьба с ними необычайно сложна. Сейчас мы понимаем, что эта борьба требует разработки новых альтернатив классическим антибиотикам, которые есть в арсенале специалистов в области лечения инфекционных заболеваний».

Возможной альтернативой существующим антибиотикам могут стать препараты на основе антимикробных пептидов природного происхождения. Также, по мнению Артемия Гончарова, эффективными могут оказаться препараты на основе бактериофагов — вирусов, которые паразитируют в бактериальных клетках и способны их уничтожать.

В числе бактерий, которые сформировали устойчивость к антибиотикам, аcinetobacter baumannii, которые вызывают инфекционные заболевания у пациентов с тяжелой основной патологией на фоне угнетения функции иммунной системы.

Источник: Известия