Высокая температура является ответом на проникновение в организм инфекции и запускается сигналами от вещества простагландина. Исследователи из Университета Линчепинга (Швеция)  смогли точно определить, где это вещество продуцируется. Открытие позволит в будущем создавать более точные и эффективные лекарства.

Когда больной пьет аспирин, в его организме подавляется производство простагландина, и тогда симптомы заболевания, такие как высокая температура, боль или потеря аппетита, исчезают. Но избавляться от симптомов — не всегда лучший выбор, так как они лишь указывают на проблему, которую аспирин не решает.

«Возможно, вы захотите вернуть себе здоровый аппетит, не снимая жар, ведь когда нужно бороться с инфекцией, высокая температура крайне полезна», — рассказал нейробиолог Дэвид Энгблом (David Engblom) из Университета Линчепинга.

Одиннадцать лет назад Энгблом уже раскрыл механизм образования простагландина Е2 во время высокой температуры. Эти сигнальные молекулы не могут пройти гемато-энцефалический барьер, защищающий мозг от инфекции. Вместо этого из двух ферментов они синтезируются в кровеносных сосудах со стороны мозга, а оттуда направляются к гипоталамусу, ответственному за терморегуляцию тела.

Важность этого открытия Энгблом недавно подтвердил экспериментально: у мышей, испытывающих недостаток в ферментах COX-2 и mPGES-1, из которых как раз и продуцируется простагландин Е2, при инфицировании температура не поднимается. Ученый объяснил, что «понимание этого механизма должно помочь в создании нового типа лекарств, которые снимают только те симптомы, от которых действительно нужно избавиться».

Фото: Menchi, CC BY-SA 3.0, Wikimedia Commons