Техносфера Земли весит 30 триллионов тонн

Масса всех объектов, созданных человеком, в десять раз превышает массу всех живых существ на Земле, подсчитали ученые.

Ученые из Университета Лестера в Великобритании подсчитали, какова примерная масса всех объектов и сооружений, созданных человеком. Получилась цифра в 30 триллионов тонн, что на порядок больше, чем примерная масса всех живых существ на планете. Статья опубликована в журнале The Anthropocene Review, об исследовании сообщает сайт университета.

К техносфере относят все объекты, созданные человеком — здания, дороги, инструменты, машины, бесчисленные небольшие объекты, например, смартфоны и телевизоры. Авторы исследования рассчитали площадь, которую занимает преобразованная человеком территория, оценили плотность и толщину обработанных материалов на основе данных геофизических и археологических исследований. В итоге, им удалось получить примерную массу всей техносферы и показать, что на каждый квадратный метр поверхности планеты приходится по 50 килограмм искусственных объектов.

Кроме того, авторы работы представили первую в науке классификацию объектов техносферы с приблизительным объемом, занимаемым каждым из типов объектов. Это местности с городской застройкой, местности с сельской застройкой, пастбища, посевные площади, рыболовные угодья,  дороги, железные дороги, резервуары с водой и другие.

«Техносфера тесно сплелась с биосферой и паразитирует на ней — как минимум, частично. Она стала важнейшим новым явлением на планете и развивается чрезвычайно быстро», — Марк Уильямс (Mark Williams), сказал один из авторов работы.

антропогенный фактор биосфера техносфера