В будущем интенсивно работать «до седьмого пота» будет полезно не только для здоровья — таким образом можно будет зарядить электронные устройства. Исследователи под руководством Вэньчжао Цзя (Wenzhao Jia) из Университета Калифорнии в Сан-Диего (США) разработали датчик в виде временной татуировки, который может одновременно контролировать прогресс во время выполнения физических упражнений и вырабатывать энергию из пота, сообщает пресс-служба Американского химического общества.

Биотатуировка работает благодаря тому, что обнаруживает вещество лактат (или молочную кислоту), который присутствует в поте, и реагирует на него. По уровню лактата можно судить об интенсивности тренировок. Чем больше физическая нагрузка, тем активнее он выделяется. Во время тренировок организм человека нуждается в дополнительной энергии, что активизирует процесс гликолиза. В результате распада углеводов, преимущественно глюкозы, высвобождаются свободная энергия и лактат.

Исследователи совместили датчик лактата с бумагой, которая используется в производстве временных татуировок. Датчик содержал фермент, который забирает электроны у лактата, генерируя слабый электрический ток. После серии испытаний с добровольцами, ученые выяснили, что неспортивные люди выделяют больше энергии, чем те, кто занимается спортом несколько раз в неделю, так как они быстрее устают, больше потеют, и соответственно генерируют больше молочной кислоты.

С квадратного сантиметра кожи неспортивного человека удается собрать до 70 мВт. Этого пока еще мало для зарядки мобильных устройств, а вот для электронных часов хватает с лихвой.

Но ученые уже ищут способ улучшить биотатуировку, так что, возможно, нас ждет новый источник энергии —  экологичный, возобновляемый и безопасный.

Фото: Джо Ван/ Американское химическое общество (ACS).