Он был первым в стране. Московский Планетарий открылся 90 лет назад, 5 ноября 1929 года. Еще ездили извозчики, а москвичи сажали картошку на Садовом, когда рядом началась стройка, впечатлившая весь мир. В Москве появилась Машина времени и пространства, место, где звезды можно увидеть даже днем.

Сколько денег выдали на строительство Планетария 90 лет назад?

В каком модном тогда стиле построили здание?

Кто такой завнебом, и что писал Владимир Маяковский о Планетарии?

Как наши инженеры смогли сделать со звездами то, что тогда было не под силу никому в мире?

Как удалось поднять Планетарий в процессе реконструкции?

Плывут облака, ходит по небу комета, переливаются всеми цветами радуги полярные сияния, идет звездопад. С помощью какого оборудования рождается это чудо?

В честь 90-летнего юбилея впервые сотрудники Московского Планетария откроют тайны истории, архитектуры и оборудования – на новой экскурсии «Неизвестный планетарий».

Посетители совершат историческое и научное путешествие во времени и пространстве. Познакомятся с неизвестными фактами истории Планетария, его строительства и архитектуры, узнают о людях, сотворивших легенду. Увидят аппараты, которые в разные годы зажигали звезды на самом большом куполе Европы.

Путешествие продолжится по лестнице, ведущей в Большой Звездный Зал. Лестница иллюстрирована тематической росписью, о ее значении еще никогда не рассказывали широкой аудитории. Можно будет узнать, что случилось 13,7 миллиардов лет назад и пройти все этапы Эволюции Вселенной – от Большого взрыва до рождения планет.

Цель путешествия – Большой Звездный зал, главный зал Московского Планетария. Здесь находится «сердце» Планетария - оптоволоконный проектор звездного неба Universarium MIX, изготовленный на всемирно известном заводе Карла Цейсса в Йене, который позволяет с максимально возможной точностью проецировать на 25-метровый купол-экран звезды, планеты, туманности, а также воспроизводить вид звездного неба и астрономические явления в промежутке времени 10 000 лет.

Для участников экскурсии «Неизвестный планетарий» включат закупольный свет, который позволит рассмотреть архитектуру знаменитого купола, имеющего необычную сложную конструкцию. Можно будет больше узнать об уникальном оснащении Большого Звездного Зала – его видеопроекционных, звуковых и световых системах.

Оборудование Московского Планетария находится на пике современных проекционных и цифровых технологий, что позволяет демонстрировать на огромном куполе площадью 1000 кв.м. удивительное по своей естественности и красоте звездное небо и совершать головокружительные полеты в далекие глубины Вселенной.

Попасть на новую экскурсию можно будет только днем и только по будням. И это будет самый таинственный и недоступный рассказ о закулисье Московского Планетария. Тайны Главного звездного дома откроются только избранным.

Готовы открывать секреты Московского звездного дома на новой экскурсии "Неизвестный Планетарий".