Ученые из нескольких университетов Великобритании представили результаты исследования, демонстрирующие, что свиней можно разделить на пессимистов и оптимистов, то есть эти животные имеют разные персональные профили. Статья о столь необычном исследовании вышла в авторитетном журнале Biology Letters, кратко о результатах рассказывает BBC News.

Исследователи протестировали поведение 36 животных, предлагая им шоколад и менее привлекательные горькие кофейные зерна в двух разных мисках в углах комнаты. После того, как животные выучивали расположение мисок, между ними ставили также третью пустую миску, без лакомств. Свиней авторы работы записывали в оптимисты, если они первым делом проявляли интерес к пустой миске. По мнению ученых, свиньи-оптимисты выбирали ее в надежде, что там появится нечто еще более вкусное. Пессимисты же сразу следовали туда, где лакомство есть гарантированно.

По словам одного из авторов исследования Лизы Коллинс (Lisa Collins) из Линкольнского университета, поведение свиней и их манера принимать решения схожи с человеческими. При этом в исследовании также отмечается, что на выбор и настроение животных влияют и условия их проживания. Свиньи, жившие в просторных светлых помещения на толстых подстилках из чистой соломы, излучали оптимизм. В тесноте и без соломы же свиньи грусти, что, впрочем, быстро менялось при изменении условий.