0 комментариев 1077

Сурикаты исполняют «танец войны», чтобы защитить свою территорию

Согласно новому исследованию ученых из Великобритании, колонии сурикатов исполняют «танец войны», чтобы напугать противников из соседних колоний и защитить свою территорию

Согласно новому исследованию ученых из Университетского колледжа Лондона и Кембриджского университета (Великобритания), колонии сурикатов исполняют «танец войны», чтобы напугать противников из соседних «общин» и защитить свою территорию, передает портал EurekAlert!. Выводы ученых представлены в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Сурикаты – высокоорганизованные животные, которые объединяются в колонии. Каждая колония состоит из нескольких семейств, всего включая в себя приблизительно 20-30 особей. В каждой колонии есть доминирующий самец и доминирующая самка, которые производят более 80% потомства, рожденного в группе. Как и многие хищники, сурикаты метят свою территорию и регулярно ведут войны с соседями.

В течение 11 лет (с 2008 по 2019 годы) исследователи наблюдали за поведением диких сурикатов в пустыне Калахари. За это время они стали свидетелями 422 встреч между 36 колониями. Ученые смогли выделить шесть различных вариантов поведения во время встречи между колониями: сперва – наблюдение за группой соперника, затем – преследование группы соперника, исполнение «военного танца», отступление, выкапывание норы группы-конкурента и вступление в драку. Встречи, которые длились около 20 минут, обычно состояли из последовательности этих шести вариантов поведения.

Исследование показало, что в более чем половине случаев (64,7%) колонии сурикатов проявляют агрессию, преследуя своих противников или исполняя «танец войны». Во время этого «танца» у сурикатов выпрямляется хвост и распушается мех – возможно, это делается для того, чтобы животные визуально выглядели больше, чем на самом деле.

В подавляющем большинстве случаев (86%) агрессия заканчивалась отступлением одной из двух групп перед непосредственным физическим контактом. Тем не менее, в нескольких случаях (9%) эти взаимодействия привели к драке, которая закончилась смертью по крайней мере одного убитого суриката.

Результат подобных встреч обычно сказывается на размере территории: проигравшие группы перемещаются в норы ближе к центру своих территорий, а границы «владений» победителей, наоборот, расширяются.

В целом, как обнаружили исследователи, почти половина (48%) всей агрессии между группами была инициирована доминирующим самцом, 15% – доминирующей самкой, 14,5% – подчиненным самцом и 12% – подчиненной самкой.

[Фото: Robert Sutcliffe, Kalahari Meerkat Project]