Студенты инженерно-гоночной команды «Polytech North Capital Motorsport» спроектировали и собрали гоночный автомобиль «Quattro», который достигает разгона 100 км в час за 4 секунды. Во многом этому поспособствовала поддержка команды в рамках программы «Приоритет-2030». Также в рамках программы на базе Политеха открыт «Центр разработок и инноваций электрического транспорта», к которому присоединилась и команда «Polytech NCM».

Автомобиль

Одной из главных отличительных особенностей автомобиля по сравнению с предыдущими машинами, разработанными командой, стало наличие системы телеметрии. Она способна в реальном времени считывать необходимые показания с датчиков, расположенных по всему автомобилю, и передавать показания команде или непосредственно пилоту. Например, можно считывать данные о работе подвески – ходе и нагружении каждого отдельного колеса в течение круга. Также автомобиль способен передавать информацию о работе охлаждающей системы. Это необходимо, чтобы команда могла подобрать наиболее подходящую конфигурацию радиатора и вентилятора для конкретных погодных условий.

Для комфортного представления данных пилоту во время заезда было разработано и реализовано мультифункциональное рулевое колесо. На руль выводится вся информация о машине, которая собирается телеметрией. Благодаря этому пилот в каждый момент времени обладает более полной информацией о состоянии машины, а, следовательно, может быть в ней более уверенным. Именно уверенность в технике позволяет пилоту более грамотно управлять транспортным средством и повышает шансы прийти к финишу первым.   

Для создания аэродинамического обвеса студенты прибегли к помощи суперкомпьютера «Политехнический» - именно на нём проводились все расчёты. Аэродинамический обвес необходим для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление колёс с дорогой, особенно в поворотах. Это позволяет автомобилю проходить повороты с большей скоростью, не теряя контроля над управлением.

Презентация автомобиля прошла в Москве на ежегодных международных студенческих соревнованиях «Formula Student Russia». Ребятам из команды Политеха удалось построить самый легкий автомобиль. Вес гоночного автомобиля без пилота составляет порядка 180 кг, включая все необходимые жидкости (масло, бензин). Благодаря своей легкости и мощности двигателя автомобиль достигает разгона 100 км в час за 4 секунды. С соревнований команда вернулась с двумя вторыми местами в разных номинациях.

Уменьшения веса удалось достичь благодаря применению в конструкции автомобиля современных материалов (бензо- и маслостойкие пластики, углеродное волокно, специальные составы смол) и технологий разработки и обработки – топологическая оптимизация узлов и агрегатов, 3D-печать, в том числе и металлами, а также оптимизации компоновки узлов внутри машины.

«Концепция автомобиля зародилась ещё в 2019 году, но только в 2022 году нам удалось реализовать инженерную задумку, - комментирует один из руководителей команды Алексей Фиронов, студент Высшей школы автоматизации и робототехники Политеха. - На данный момент в проекте принимают участие 25 студентов вуза с совершенно разных направлений подготовки. Поскольку по легенде соревнований команда – это некое «предприятие», проживающее полный жизненный цикл автомобилестроительной компании с мелкосерийным производством спортивных автомобилей, – место есть для каждого: кто-то занимается разработкой автомобиля, кто-то – организационной частью, а кто-то отвечает за медийную сферу жизни команды или, например, создаёт дизайн нашей командной формы. Интересную работу по душе может найти себе каждый». 

 

Информация и фото предоставлены Управлением по связям с общественностью СПбПУ

Источник фото: СПбПУ