На этой неделе более ста исследователей, среди которых — сотрудники компаний, производящих антитела, редакторы научных журналов и представители финансирующих производство организаций встретились в Pacific Grove, штат Калифорния (США), чтобы обсудить стандартизацию подходов к тестированию антител. В ближайшие месяцы участники проекта надеются продумать систему подсчета, которая определит наиболее надежные антитела каждого для конкретного типа экспериментов. Они надеются, что в конечном счете это позволит сделать результаты научных исследований более надежными и безопасными. Об этом рассказывает Science.

Для получения антител для медицинских экспериментов, как правило, используются животные, такие как кролики или козы. Им производится инъекция белка, представляющего интерес. После этого ученые ждут реакции В-клеток животного, производящие в результате иммунной реакции молекулы с Y-образными белками, которые могут быть затем выделены из его крови.

Однако очень часто партии одних и тех же антител, полученные у разных животных, могут перекрестно реагировать с различными белками. На практике очень трудно следить за партиями продукции и их происхождением, так как антитела часто перемаркировываются и продаются другим производителем под новым названием.

Проверки в общей сложности ожидает примерно 2,5 млн доступных на рынке антител, которые реагируют на человеческие белки. По признанию микробиолога Матиаса Улена (Mathias Uhlén) из Королевского технологического института в Стокгольме (Швеция), члена руководящего комитета собрания, это грандиозная цифра. Он выразил надежду, что поставщики антител проведут тестирование своей продукции и обнародуют результаты, чтобы сделать конечный товар более конкурентоспособным. Журналы и финансовые учреждения, в свою очередь заинтересованы в исследованиях, которые были бы проведены с использованием хорошо проверенных биоматериалов.

Встреча, ожидающаяся на этой неделе — один из ответов на наметившийся кризис в области производства и использования антител. В ходе проведенного этим летом онлайн-опроса GBSI, в котором приняло участие 504 специалиста, более половины респондентов заявили, что они не располагают никакой информацией о том, как проверить антитела. Эксперты в специальной международной рабочей группы проверки антител опубликовали комментарий ранее в этом месяце в Nature и выступили за прикладное тестирование имеющихся антител. Рабочие группы намерены опубликовать официальные документы по балльной системе в специализированных журналах в течение следующих 6 месяцев.

Читайте также на портале Научная Россия о синтетических антителах, точно распознающих белки.