Жан-Франсуа Бастин (Jean-François Bastin) из Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, в составе большой международной группы ученых провел первое глобальное исследование с использованием нового набора изображений Google Earth с ультра-высоким разрешением, в котором каждый пиксель представляет собой участок земли шириной менее метра. Оказалось, что на засушливых землях по всей планете растет на 40% больше лесов, чем до сих пор было известно. Подробно результаты анализа исследователи изложили в статье, опубликованной в журнале Science.

Новое исследование обнаружило множество скрытых лесов во всем мире. Ранее попытки оценить долю засушливых земель, покрытую лесами, были связаны с большими техническими сложностями — спутниковые изображения, используемые для их измерения, были часто настолько низкого разрешения, что трудно было определить разницу между деревом, тенью и даже грязной лужей.

Сотни ученых и студентов просмотрели 210 000 изображений и обнаружили, что засушливые земли в мире занимают на 40% больше лесов, чем считается. В результате общая площадь лесов на планете выросла в абсолютном значении на 378 миллионов дополнительных гектаров леса, в относительном на 9%, оно же более 2/3 площади лесов бассейна Амазонки.

Исследование поможет изучить, как лучше всего сохранять и восстанавливать эти лесные массивы. Это также поможет ученым сделать более точные оценки того, сколько углекислого газа Земли леса «высасывают» из атмосферы и какой объем выбросов они смогут обрабатывать в будущем.