25 июля спутник начал поиск экзопланет. Ожидается, что в августе он отправит на Землю первую серию научных данных, – сообщается на сайте NASA. Следующие «порции» информации ученые будут получать примерно каждые две недели.

TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) – это космический телескоп NASA, который предназначен для поиска планет в других звездных системах, или экзопланет. В течение следующих двух лет телескоп будет наблюдать за орбитами вокруг ярких звезд за пределами Солнечной системы.

Новый телескоп пришел на смену другому телескопу американского космического агентства – «Кеплеру», который вышел из строя в этом году. TESS, как и его предшественник, использует так называемый транзиный метод. Этот метод предполагает, что телескоп будет наблюдать прохождение экзопланеты на фоне звезды. Телескоп оснащен сверхчувствительным фотометром, как и «Кеплер», но его камеры – намного мощнее. Предполагается, что звезды, найденные TESS, будут в 30-100 раз ярче и в 10 раз ближе, чем звезды, на которых сосредоточился прежний телескоп, – большинство из них будут удалены от Земли на расстояние не более 300 световых лет. Ученые ожидают, что TESS обнаружит около 20000 экзопланет, включая более 50 планет размером с Землю.

TESS разработан Массачусетским технологическим институтом. Его запуск состоялся 18 апреля 2018 года.

[Изображение: NASA]