Создание молекулярных часов приведет к созданию новой физики

Трио исследователей из Германии, Болгарии и России предложили создать молекулярные часы для проверки неизменности соотношения масс электрона и протона.

Стефан Шиллер, Димитр Бакалов и Владимир Коробов, трио физиков из Германии, Болгарии и России, предложили теоретическую модель молекулярных часов, утверждая, что их создание приведет к созданию новой физики.

Известно, что атомные часы являются золотым стандартом точного времени. Они работают на измерении периодов электромагнитного излучения, возникающего при переходе между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома.

Авторы полагают, что двухатомные молекулярные часы послужат проверке неизменности соотношения масс электрона и протона. Именно эта посылка лежит в основе многих физических идей. Но что если это не так и соотношение масс меняется с течением времени?

Исследователи предлагают использовать в качестве базовой молекулы водород H2 или водород-дейтерий HD+. Стабильность таких часов не превысит 5x10-18.  Для сравнения: стабильность в специальных конструкциях атомных часов достигает 10−17. Чтобы подтвердить неизменность соотношения масс электрона и протона, эксперимент следует повторить через несколько лет.

Если окажется, что масса протона изменяется, это приведет к открытию новых фундаментальных законов физики.

масса протона молекулярные часы