Ученые пришли к выводу, что связь между социально-экономическим статусом (СЭС) и анатомией головного мозга в основном стабильна с детства до ранней взрослой жизни, - пишет eurekalert.org со ссылкой на JNeurosci.

Это открытие привлекает внимание к важности дошкольной жизни как периода, в котором могут впервые возникнуть вязи между СЭС и структурой   мозга.

Кэссиди МакДермотт, Армин Разнахан и коллеги проанализировали снимки мозга более чем 600 здоровых людей в возрасте от пяти до 25 лет. Ученые сравнили эти данные с образованием и родом занятий родителей и коэффициентом интеллекта (IQ) каждого участника, что позволило им продемонстрировать положительную связь между СЭС и величиной и площадью поверхности областей мозга, участвующих в когнитивных функциях - обучении, языке и переживанию эмоций.

Это первое исследование, которое связывает большую высокий социальный статус у детей с большими объемами двух подкорковых областей - таламуса и полосатого тела - тем самым расширяя предыдущие работы, сфокусированные на связи социально-экономического статуса с корой головного мозга.

Наконец, исследователи идентифицировали области мозга, лежащие в основе отношений между СЭС и IQ. Лучшее понимание этих взаимоотношений может прояснить процессы, в результате которых социальный статус оказывается таким значимым для развития личности и в конечном итоге дать информацию о принятии возможных усилий по минимизации связанных с ним изменений в состоянии здоровья и личных достижениях.

 

[Фото: eurekalert.org]