Состояние вулкана Фудзияма оценивается как критическое

Геологические возмущения, вызванные землетрясением 2011 года, повысили вероятность извержения японского вулкана до критической.

Гора Фудзияма все еще остается активным вулканом, находящимся на стыке Тихоокеанской, Евразийской и Филиппинской плит. Хотя его извержения чрезвычайно редки, но вероятность пробуждения Фудзи существует.

Великое восточно-японское землетрясение магнитудой 9, которое произошло 11 марта 2011 года, усилило давление под горой Фудзи. Такой вывод содержится в совместном французско-японском исследовании. «Мы не знаем, начнет ли вулкан извергаться в ближайшее время, однако ясно, что состояние Фудзиямы критическое», — заявил один из авторов работы.

Ученые провели масштабное эхо-сканирование недр Земли с помощью 800 сейсмических сенсоров. Особенное внимание было уделено сейсмическому шуму, которым ранее обычно пренебрегали.

Флуктуации сейсмического шума позволили составить карту подземных возмущений в Японии, вызванных землетрясением 2011 года. Оказалось, что земная кора больше всего пострадала в вулканических регионах, особенно под горой Фудзияма, что привело к усилению давления магмы.

К сожалению, наука не может предсказать, когда именно и произойдет ли вообще извержение Фудзиямы. Последний раз это случилось в 1707 году. Тогда в воздух было выброшено около 1 млрд м³ пепла. Извержению предшествовало землетрясение магнитудой 8,7.

Источник: www.theguardian.com