Гора Фудзияма все еще остается активным вулканом, находящимся на стыке Тихоокеанской, Евразийской и Филиппинской плит. Хотя его извержения чрезвычайно редки, но вероятность пробуждения Фудзи существует.

Великое восточно-японское землетрясение магнитудой 9, которое произошло 11 марта 2011 года, усилило давление под горой Фудзи. Такой вывод содержится в совместном французско-японском исследовании. «Мы не знаем, начнет ли вулкан извергаться в ближайшее время, однако ясно, что состояние Фудзиямы критическое», — заявил один из авторов работы.

Ученые провели масштабное эхо-сканирование недр Земли с помощью 800 сейсмических сенсоров. Особенное внимание было уделено сейсмическому шуму, которым ранее обычно пренебрегали.

Флуктуации сейсмического шума позволили составить карту подземных возмущений в Японии, вызванных землетрясением 2011 года. Оказалось, что земная кора больше всего пострадала в вулканических регионах, особенно под горой Фудзияма, что привело к усилению давления магмы.

К сожалению, наука не может предсказать, когда именно и произойдет ли вообще извержение Фудзиямы. Последний раз это случилось в 1707 году. Тогда в воздух было выброшено около 1 млрд м³ пепла. Извержению предшествовало землетрясение магнитудой 8,7.

Фото: Wikimedia Common