Солнечный свет замедляет развитие ожирения и диабета

Ученые доказали в экспериментах на мышах, что ультрафиолетовые лучи благотворно влияют на метаболизм, препятствуя набору веса.

Группа австралийских и шотландских ученых во главе с Шелли Горман (Shelley Gorman) по результатам ряда экспериментов пришли к выводу, что воздействие солнечным светом в умеренных дозах способно замедлять развитие ожирения у мышей и препятствовать появлению первых признаков диабета. Происходит это благодаря выделению оксида азота на поверхности кожи. Выводы исследователи описывают в статье, опубликованной в журнале Diabetes.

В рамках эксперимента ученые подвергали мышей ультрафиолетовому излучению, аналогичному солнечному свету. Оказалось, что вследствие этого воздействия у мышей, находящихся на усиленном питании, значительно замедлялся набор веса. Кроме того, у этой группы мышей реже появлялись первые признаки диабета, такие, как повышение уровня глюкозы выше нормы и устойчивость к инсулину.

Такой эффект исследователи связывают с действием оксида азота. Это соединение высвобождается в кожных покровах в результате воздействия ультрафиолетовым излучением.  Для подтверждения своей гипотезы ученые вместо излучения непосредственно наносили на кожу мышей оксид азота — эффект оказался тем же.

Витамин D, который вырабатывается в организме человека в ответ на солнечные лучи (что считается главным положительным эффектом от пребывания на солнце), по словам ученых, в данном эксперименте не оказал никакого влияния.

В более ранних исследованиях уже было показано, что оксид азота, вырабатывающийся при воздействии солнечного света, помогает снижать повышенное артериальное давление. По словам исследователей, теперь можно говорить о влиянии этого вещества на метаболические процессы.

Однако выводы эксперимента необходимо еще проверить на людях. Если же эта проверка даст положительные результаты, солнечные ванны, наряду с диетой и физическими нагрузками, можно будет отнести к способам эффективной профилактики избыточного веса и диабета.

диабет ожирение оксид азота солнечный свет