Маттиас Эхтернах (Matthias Echternach) из Университета Фрайбурга, Христиан Хербст (Christian Herbst) из Венского университета и их коллеги исследовали физиологию пения у профессиональных певцов. Они обнаружили, что изменение регистра может соответствовать изменениям вибраций голосовых связок, которые улавливают эксперты в этой области. Свои результаты ученые описали в статье, опубликованной в журнале PLOS ONE.

Западных классических певцов обучают сводить к минимуму изменения в качестве их голоса при пении в разных регистрах. Но мало что известно о механике работы голосовых связок, когда профессиональная певица переходит в другой регистр — этот процесс известен как passaggio.

Авторы проанализировали первое женское passagio — переход от грудного регистра к головному, так получается фальцет — и второе passaggio, т.е. переход от головного регистра к еще более высокому регистру, у 10 профессионально подготовленных западных классических певиц-сопрано. Певицы исполняли партии с постепенным повышением тона, в то время как исследователи записывали эндоскопические видеоролики вибрирующих голосовых связок, со скоростью 20 000 кадров в секунду, а также издаваемые звуки. Затем эксперты проанализировали аудиозаписи и отметили любые заметные разрывы в переходах.

Удивительно, но между певцами, участвовавшими в эксперименте, наблюдались явные различия при первой и второй passagi. Используя новый подход к анализу, исследователи обнаружили несколько заметных изменений в паттернах вибраций голосовых связок: резкие переходы между регистрами более плавные переходы при пространстве между связками, открытом на большие или меньшие промежутки времени и временную потерю контакта между голосовыми связками. Они обнаружили, что большие вариации в паттернах вибрации голосовых связок делали обе passaggi более различимыми для экспертов.

Это исследование показывает, что слышимые изменения в регистрах присутствуют даже у профессиональных певцов, предполагая, что у них развиваются различные стратегии работы гортанью, позволяющие минимизировать эти изменения. Предположительно, эти стратегии порождаются анатомическими различиями или различиями вокальной техники. Дальнейшие исследования могли бы быть посвящены другим стилям пения, например, мюзиклам, попу / року или йодлингу.

[Иллюстрация: Echternach et al (2017)]