Лаура Стефани (Laura Stefani) из Флорентийского университета (Италия) и ее коллеги проанализировали и обобщили данные научных публикаций о влиянии сексуальной жизни спортсменов на их результативность. Они пришли к выводу, что предубеждение, согласно которому секс перед стартом вреден — не более чем смехотворный миф. Результаты работы опубликованы в журнале Frontiers in Physiology.

Представление о том, что половая близость перед соревнованием негативно сказывается на спортсменах, существует с древних времен. Еще в I веке н.э. древнеримский врач и философ Аретеус Каппадекийский писал о том, что мужская сила может ослабевать, преобразуясь в семя. Еще раньше греческий философ Платон осуждал олимпийцев, практиковавших близость накануне состязаний. В наши дни такое мнение бытует, например, среди футбольных тренеров, а поклонники фильма о Рокки помнят предостережения его наставника о том, что «от женщин слабеют ноги».

Ученые проанализировали более 500 различных научных публикаций, затрагивающих связь секса с физической активностью. Как ни странно, работ предметно рассматривающих эту проблему, практически нет. Из девяти исследований, которые были опубликованы в течение последних 60 лет, исследователи обнаружили, что ни одно не рассматривает этот вопрос систематически.

Исследователи пришли к выводу, что секс в ночь перед соревнованием, скорее, может оказывать позитивное влияние на спортивный результат.

«В целом, можно говорить об общем положительном влиянии секса в ночь перед соревнованием на производительность спортсмена, особенно с психологической точки зрения. Секс оказывает расслабляющий эффект, который может способствовать уменьшению стресса, повышению выносливости (значимо для марафонцев) или концентрации (при стрельбе)», — пишут авторы работы.

Тем не менее, исследователи предупреждают, что имеющийся материал имеет несколько обрывочный характер и до сих пор нет надежных данных о корреляции между сексом и спортивной формой.

Ученые говорят о положительном влиянии секса как минимум за десять часов до старта — при условии, что спортсмен не курит и не употребляет спиртное.

Читайте также на портале Научная Россия о том, что полезнее для сжигания калорий: секс или физическая активность.